Новые сотрудники, как правило, совершают две наиболее частые ошибки: они переоценивают свои силы, а также испытывают сильное волнение и неуверенность.
К совершению первой ошибки, склонны люди, считающие себя хорошими специалистами и хорошо разбирающиеся в специфике своей работы. В новом окружении они ведут себя так, будто это их предыдущее рабочее место, не слушают советы окружающих, не уточняют задания и, как следствие, совершают множество ошибок. Не нужно спорить с коллегами и пытаться создать образ всезнайки. Основная задача этого этапа – влиться в коллектив, а не отталкивать от себя людей лишней самоуверенностью.
Довольно часто случается и другая крайность, когда человек во время испытательного срока чувствует постоянную стеснительность и неуверенность. Это грозит тем, что такие люди не могут в нужный момент собраться, вникнуть в суть поставленных задач и запомнить все необходимые нюансы. Постоянное забрасывание коллег вопросами раздражает и мешает рабочему процессу. Лучше успокоиться, напомнить себе, зачем вы здесь, и сосредоточиться на главном. Обязательно благодарите коллег за консультации.
И еще несколько советов, способных стать полезными. Не нужно слишком часто рассказывать о прошлом месте работы, особенно о том, как там было хорошо. Не применяйте на новых коллегах привычные приемы общения. Не распространяйтесь о личном и не сплетничайте. Старайтесь всегда вести себя адекватно, даже в случае провокации.
Дата: 11.05.2018